Библиотека 2024

Марина Бахратова — Беги, Эл, беги
Эксперимент пошел не по плану: белый лабораторный мышонок заговорил человеческим языком и теперь вынужден бежать из лаборатории, скрываться и отсвоих сородичей,и от людей

Николай Назаркин — Братство рыбьего хвоста
Республика Семи Соединённых Провинций (Нидерланды), Северная Голландия, 1620 год. Одиннадцатилетний Янтье жил с матерью-прачкой и младшей сестрой в деревеньке недалеко от города Алкмар, а теперь ему предстоит стать учеником мастера-канатчика, обрести верных друзей и раскрыть страшную тайну

Любовь Гурылева — Варган Нерпович и Веснянка из Перепелиного яйца
Варган Нерпович Хоботов – одинокий работник гидрометеорологической станции, существо, похожее на человека, но с толстой кожей, крупными ногами и руками, с хоботообразным носом. Ему постоянно грустно и одиноко. Веснянка – крылатое существо, которое случайно высидел Варган на пляже из каменных перепелиных яиц.

Ольга Замятина — Вяк — Яблочный червяк
Однажды семья червяков Яблочкиных въезжает в новое яблоко. Но вот незадача: туда же вселяются еще две семьи. И теперь придется делить ткое прекрасное яблоко с такими не прекрасными соседями. Остроумная повесть о взаимопонимании, умении договориться и музыке

Станислав Востоков — Гаврила
Как написано у классика, крокодил работал в зоопарке крокодилом. Родственник льва Габриэля, Поль, тоже работает в зоопарке: львом. Ну а Габриэль, т.е. теперь уже Гаврила — гастарбайтер, ему места в зоопарке не досталось, однако как-то устраиваться в Москве надо . И Гаврила теперь гривастый нянь.

Юлия Говорова — Записки разносчика сверчков
Я разносчик сверчков. Признаюсь, я удивилась, когда нашла себе такое занятие. Ведь кайф! Когда ты идешь себе, идешь. И у тебя в кармане сверчки. И у тебя еще сверчки в рюкзаке. Но вы никогда не догадаетесь об этом. Почему же? А потому что я курьер незаметный, неприметный.

Анастасия Шанская — Когда упадет метеорит, или Маргинальная родина моей мамы
Родственников, конечно, не выбирают, но иногда с ними так не везёт, что поездка на столетний юбилей прабабушки кажется катастрофой вселенского масштаба…

Елена Липатова — Когда-нибудь откуда ни возьмись
Однажды на Землю прилетят инопланетяне. Или они уже прилетали? Или они среди нас? Фантастическая повесть о поисках и находках

Ксения Комарова — Костик из рода Бессмертных
Десятиклассница-бунтарка после очередного школьного скандала оказывается в мире русских сказок. А там все как-то не очень похоже на то, что Маша знает из книжек. Помочь девушке берется Кощей Бессмертный. Или это Маша берется помочь Кощею?

Лина Тибилова — Кровь кипит во мне
Родители перевозят Арсения в город их предков. Ненавистный переезд в захолустье оборачивается дружбой, первой любовью и страшной семейной тайной.
«Кровь кипит во мне» — честная история о том, что дети не несут ответственности за ошибки родителей, что нужно учиться искать светлое и тёплое даже в жестоком мире подростков, «Метели» и «Вьюги».

Дмитрий Сиротин — Ленивец говорит
Вообще-то Слава хотел хомяка, причём живого. А ему подарили ленивца, причём игрушечного. Ленивец оказался с секретом. Как известно, все игрушки умеют незаметно оживать в непредсказуемых ситуациях…

Нелли Зайцева — Летучая собака и общество ползучих гадов
Практичный ребенок Кира всегда точно знает, чего она хочет, кто виноват, с чего начать и что теперь делать. Вот, например, ее собака. Ей идет тельняшка и береточка, она стучит ложкой по столу и требует добавку, а если задержишь еду, поёт жалобные песни про скитания по миру. Ну и летает, конечно.

Рита Валова — Маняша. Приключения принцессы
Остроумная фантазия по мотивам русских народных сказок с драконом, Кощеем и Бабой-Ягой

Марк Маскола — Миссис Робинсон в Нижнем мире
Жена пастора из английской колонии попадает в плен к туземцам, а затем отправляется на поиск своей старшей дочери в Нижний Мир. Там она сражается с людоедами, прыгает с парашютом и играет на флейте танцующим волкам. Попутно боцман Федалла рассказывает ей о жизни барона Унгерна, который стал колдуном; доктор Фауст – как он был тараканом; Великий Ворон – как появились Луна и Солнце. И миссис Робинсон находит свою дочь, а муж-пастор — миссис Робинсон. Но только это совсем не счастливый конец.

Ирина Бутенко — Несимметричная
Несчастье может случиться с каждым. Умная, талантливая, красивая девятиклассница Соня попала под трамвай и лишилась руки. Как теперь жить, когда никто, НИКТО — ни мама, ни друзья, ни родственники — не понимают, каково это — быть без руки? Они, конечно, сочувствуют, помогают, собирают деньги на протез, но они-то с руками, они-то симметричные… Или это Соня чего-то не понимает?

Анастасия Клочкова — Нина Пташкина, Анубис и тайна Петра 1
Нина живет в Петербурге, она фанатка Эхнатона и у нее есть собака Анубис, которая появилась из петровского дуба в Летнем саду. А еще есть друзья, прекрасный учитель, недоброжелатели и, конечно, тайна.

Татьяна Моркина — Ошибка в коде
Ошибка в генетическом коде, редкая неизлечимая болезнь, укладывает четырнадцатилетнего Леона на больничную койку. «Мы никому не нужны, мы умираем,» — постоянно говорит герою старший друг с тем же диагнозом. «Мы нужны друг другу! Мыживем!» — утверждает ровесница Леона Софи, которая тоже никогда не будет здоровой.

Лариса Таразанова — Папулькин, Мамулькин и Уж-ж-жасные дети
То ли семейная каторга, то ли идиллия… Красивая мама, умный папа и двое сыновей, которые не желают, как все нормальные дети, сидеть у компьютера и не мешать родителям. Они вечно дерутся, кричат, шумят и все разбивают. «Надо их как-то воспитывать», — подумали родители. И придумали.

Полина Щербак — Пожирающий
Постапокалипсис. Новейшее оружие, «умный» огонь, однажды вырывается из-под контроля и обращатеся против своих создателей. Тринадцатилетняя Нола, как и все ее соотечественники, винит в этом соседей. Но может ли ненависть спасти мир?

Светлана Лаврова — Полицейский участок №1
Мафия бессмертна. Во всяком случае, в Индии в 4 веке она точно была. И даже есть свидетельства — небрежные заметки на пальмовых листьях, которые делались во время засады на тигра-людоеда
или на спине слона во время долгого перехода, после удачной атаки на разбойников или усмирения взбесившихся призраков – словом, в обычных полицейских ситуациях.

Вера Федорук — Рассказы для чтения под лампой и под пальмой
Сборник остроумных историй про мумию, про Пушкина и про многое другое

Евгения Гончарова — Ребушиска в Загорном городе
Ну вот если тебя зовут Карильон, ты только что отучился звонарному делу и приехал в свой родной город работать звонарем, а колокольная башня разрушается, да и колокол давно стоит на земле, то что тебе делать? А если впридачу ко всему этому ты поймал Ребушиску, которая на самом деле шуша и не любит овсянку, зато любит бабочек и булькать соломинкой в стакане какао, то вопросов и забот у тебя становится еще больше.

Юлия Весова — Река времени
Почему растут тыквы, наступает весна, рождаются новые люди? Что, если Земля — это цветочный горшок, который кто-то поливает из лейки? И снег — кокосовая стружка на макушке пирога… Это записки помощника демиурга.

Татьяна Кокусева — Слон улетает в Москву
1996 год. Тоне Васильевой 9 лет. Ее родители уехали в Москву поступать в институт. Если поступят, то вся их семья будет жить в столице. А пока – лето: бабушка работает и варит самогон, дядька-алкоголик пьет и читает стихи, вечно голодная двоюродная сестра рисует бумажные куклы, тетка умирает от волчанки, девчонки курят на гаражах…

Наталья Евдокимова — Стеша не теряется
Нет, Стеша очень даже может потеряться — маленьким девочкам это проще простого. Но зато никогда и ни при каких обстоятельствах не растеряется! Потому что она хоть и маленькая, но очень самостоятельная.

Елена Лягушкина, Наталья Хухтаниеми. Арина Остромина, Юлия Асланова, Светлана Леднева, Дарья Новакова, Анна Занадворова — Улица 29 февраля
В обычном российском городе Меженске есть необычная улица — 29 февраля. Она появляется только в високосный год и связывает обычный Меженск с другим, параллельным Меженском. Мир улицы и похож, и не похож на наш. Там есть кафе, магазины, интернет-кафе, парки развлечений, библиотеки, отделение “Моих документов”. Но в интернет-кафе вы можете подключиться к Мысленету, в парке развлечений должны искать самого себя, а в “Моих документах” можете случайно подать заявление о собственной смерти.

Светлана Малая — Якорь, крепость, наугольник
Владетель Бенедикт Виатор намеревается отправить сына — тринадцатилетнего Юлия — в путешествие ради необходимой наследнику широты взглядов. Вместо познавательного путешествия Юлий вынужден бежать из города, захваченного младшим братом Бенедикта — Германом. Но владетельные господа не главные герои романа.